Открывая Евангелие, мы видим перед собой слова, которые нас спасут, если мы сделаем их своим жизненным руководством. Но, Благая Весть предлагает нам взглянуть на нее также и с другой стороны. Писание может быть не только спасителем, но и обвинителем. Библейские строки – это не только слово жизни, но и закон, по которому нас будут судить. Так говорит Христос: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин.12,48).
На первый взгляд, это странно звучит. Разве слово может судить? Может – в определенном смысле. Например, рабочий обещает работодателю: «если я не сделаю тот и тот объем работы в назначенный срок, увольняйте меня». Пообещал, а сам не сделал. Тогда можно сказать, что его слово сделалось ему судьей. Или наоборот, начальник говорит подчиненному: «эта работа должна быть окончена завтра. Успеешь?» Подчиненный отвечает: «Успею». Если он не выполнит все до завтра, его слово будет ему судьей. Или же человек совершил преступление, его судили. По окончанию судебного процесса зачитывается приговор, где преступник осуждается на тюремный срок согласно такому-то пункту законодательства. Получается, слова данного закона осудили человека.
В подобном смысле и слово Божие будет судить нас – как закон, который мы слышали, но не признали, или признали, но не выполнили. Конечно же, в буквальном смысле Сам Христос будет судить мир, так как Он получил такую власть от Отца. «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну... И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин.5:22,27). Но Христос будет судить согласно Своему слову – как мы его приняли, как выполняли. И в этом смысле Его слово есть наш судья.